Войти
MainData - Добавден раздел о Dota2 MainData - Добавлен раздел о GTA V
Самые активные пользователи
На сайте уже 0 материалов. , которые оставили 2 комментария .
Главная » 2013 » Март » 16 » Геометрия областей в SimCity 2013
18:42
Геометрия областей в SimCity 2013
Геометрия областей в SimCity 2013

Как разработчикам удалось совместить строительство в зонах с разной геометрией рассказал Грег Андервуд, программист из команды Maxis.

Привет всем! Я инженер Грег Андервуд, отвечающий за системы зонирования в игре SimCity. Чтобы вы могли физически могли размещать здания на карте города мы использовали особую геометрию областей вместо сетки, которая была в предыдущих версиях игры. Строительство города является важной геометрической задачей — дороги и здания нужно разместить в мире так, чтобы город как единое целое развивался естественно и правдоподобно.

В предыдущих играх тоже была удобная система разметки — сетка, которая делила пространство на квадратные ячейки. У каждого объекта был свой размер и все они могли размещаться на карте, если позволял размер. Однако карта при этом была похожа на тетрис.

В SimCity 2013 технологии строительства усовершенствовались, мы создали извилистые дороги и полностью трехмерные объекты. Кроме того, все здания меняются в зависимости от прогресса в игре. Поэтому возникла необходимость размещения их на карте с другой геометрией областей. Она будет привязана к дорогам. Построив их, вы можете размещать постройки и создавать жилые, коммерческие или промышленные зоны. Когда вы строите дорогу, внутри заложенного алгоритма создается ряд участков.

Участки служат для разделения пространства и представляют собой своеобразную сетку, выровненную вдоль созданных извилистых дорог. Создавая жилые, коммерческие и промышленные области с помощью инструмента создания областей, вы можете видеть их форму.



При наличии места для создания зданий в зонах, система областей пытается подыскать группу участков. Сложность в том, что геометрия сетки не является регулярной и квадратной: участки повторяют форму дорог, поэтому в одном месте они сужены а в другом — расширены и часто накладываются друг на друга.



Возникает интересная задача по вычислению геометрии: по контуру здания нужно определить, поместится ли оно в форму, образованную группой участков. Математически эта задача называется «Размещение объектов». Простыми словами ее можно сформулировать так: «Сколько разных способов нужно применить, чтобы узнать, поместится ли одна фигура внутри другой?» Поскольку существует бесконечное множество форм, решение может быть очень сложным, а его реализация может оказаться весьма затратной. Но в случае с SimCity 2013 эта задача значительно упрощается:

Во-первых, нам известно направление здания – его фасад направлен к дороге. Во-вторых, мы знаем форму здания – она всегда представляет собой прямоугольник. Эта информация позволяет свести решение задачи к паре простых тестов, за счет чего мы можем быстро размещать здания вдоль городских улиц.

Конечно, немало сложностей: необходимо учитывать наложение и пересечение участков с разной геометрией. Плюс в игре присутствуют крутые склоны, мосты, берега водоемов и скалы. Также в SimCity 2013 есть здания с собственными дорогами и модулями, которые нужно встроить в общую систему. Разнообразие всех этих условий превращает игру в поиск интересных вариантов и надеюсь решение этих задач доставит вам не меньше удовольствия, чем мне!

PS. Кстати, то о чем рассказал Грег Андервуд — весьма увлекательная вещь для многих проектировщиков игр. Это новое направление и оно получило название «урбанистическое моделирование» (генерация участков в игровой среде). Посмотрите на видео, как выполняется настройка зданий в таких системах.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 679 | Добавил: Евгений | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Последние посты с форума
  • Советы в роскрутки
  • Написал: nikskameykin (21.10.2016)
  • Урок № 2 Создание формы входа и I этап регистрации
  • Написал: vazonov11 (11.01.2014)
Лучшие посты на форуме
  • Советы в роскрутки
  • Написал: nikskameykin (21.10.2016)
  • Урок № 2 Создание формы входа и I этап регистрации
  • Написал: vazonov11 (11.01.2014)
Популярные теги
uCoz, шаблон, Скрипты, статья, модуль, верстка, иконки, общение, форум, фотошоп, впечатления, картинки, видео, помощь, обучение, эффекты
Навигация по сайту
  • Главная страница
  • Форум сайта
  • Пользователи
  • Архив - файлов
  • Раздел Dota2
  • Контакты
Последние комментарии
Написал, Евгений 14:24
Отлично
Наши партнеры
Купить место за 5 рублей
Реклама
Купить место за 20 рублей
Случайные файлы
  • Компания Ghost Games рассказала, насколько большим будет игровой мир Need for Speed
  • Просмотров: 453
  • Клайв Муди: «Работать с PlayStation 3 было сложно из-за жесткой архитектуры»
  • Просмотров: 615
  • GTA 5 - Анонс, новость дня.
  • Просмотров: 567
  • Первый национальный турнир по Dota 2
  • Просмотров: 458
  • Представители Naughty Dog случайно проболтались о судьбе The Last of Us 2
  • Просмотров: 588
  • Новости MainData
  • Просмотров: 522
  • Valve собирается основательно переработать Counter-Strike: Global Offensive
  • Просмотров: 458
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все материалы на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях. Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам (правообладателям).

Шаблоны для uCoz.